ВКО Интелект
Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака компании

Содержание

Калькулятор стоимости
регистрации
  1. Преимущества регистрации
  2. Подготовка и подача заявки
  3. Стандартная процедура
  4. Как сократить срок?
  5. Схема процесса
  6. Регистрация бренда и логотипа
  7. Если отказали?

Товарный знак (ТЗ) – это обозначение, необходимое, чтобы потребитель индивидуализировал (ассоциировал) конкретный товар или услугу с конкретным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

Если вы используете незарегистрированный товарный знак, логотип или бренд, то существует опасность, что недобросовестные конкуренты могут его зарегистрировать, запретить его использовать и взыскать за это компенсацию. Таким образом, может пострадать репутация, а также возможны большие финансовые потери.

Преимущества регистрации

Основные преимущества:

  • Получение исключительного права – никто, кроме вас или без вашего разрешения, не может использовать зарегистрированное обозначение в отношении указанных в регистрации товаров/услуг;

  • Возможность заключения лицензионных договоров – получение дополнительной прибыли;

  • Возможность увеличения уставного капитала компании – зарегистрированный товарный знак фирмы или организации можно оценить и внести в уставной капитал.

Регистрация товарного знака в Российской Федерации осуществляется соответствующим органом – Роспатентом – и проводится согласно установленному порядку. 

торговые знакиПроцедура состоит из таких обязательных шагов:

  • Подготовка заявки на регистрацию торгового знака;
  • Подача заявки на регистрацию торгового знака;
  • Формальная экспертиза в Роспатенте;
  • Экспертиза заявленного обозначения в Роспатенте;
  • Вынесение решения по результатам экспертизы.

Процедура регистрации прав на товарный знак довольно затратная по времени и требует взвешенных решений и тщательно подготовленных документов. 

Особенности этой процедуры в ее невозвратности: расширить, изменить уже оформленную регистрацию будет невозможно, при необходимости внесения изменений придется проходить процедуру с самого начала, что может негативно сказаться на работе предприятия, которое уже продает товар или услугу и не может себе позволить останавливаться. 

Будучи стандартной государственной процедурой, все шаги регистрации требуют уплаты госпошлины. 

Подготовка и подача заявки

При подготовке заявки на товарный знак важно помнить, что процесс занимает время и каждая ошибка повлечет за собой дни и месяцы ожидания.

Подготовка заявки предполагает составление перечня товаров, на которые будет распространяться исключительное право на зарегистрированный торговый знак. Право впоследствии будет касаться исключительно указанных товаров, поэтому к их перечню следует подойти особо ответственно. А затем выбранные товары/услуги важно правильно отнести к соответствующим классам МКТУ (Классификация товаров и услуг). Размер пошлины при подаче заявки будет зависеть от количества указанных классов МКТУ.

Заявку целесообразно готовить с профессионалами, которые помогут выбрать оптимальный объем защиты для грамотного использования знака в дальнейшем.

ООО «ВКО-интеллект» предлагает доверить ему важную часть работы по подготовке заявки на регистрацию знака.


Стоимость регистрации товарного знака, бренда, логотипа в России   
Стандартная регистрация от 20 000 руб. Рассчитать
Ускоренная регистрация от 30 000 руб. Рассчитать

Стандартная процедура

Согласно законодательству РФ, Роспатент рассматривает заявку в два этапа. 

  • На первом проходит рассмотрение заявки на предмет полноты пакета документов согласно существующим требованиям и стандартам;
  • На втором происходит проверка заявленного обозначения (начертание, изображение) требованиям законодательства. 

Формальная экспертиза по регламенту требует месяца с момента ее подачи. По результатам формальной экспертизы заявка либо передается на дальнейшее рассмотрение, по существу, либо объявляется отказ от принятия ее к рассмотрению.

По результатам рассмотрения заявки на соответствия обозначения требованиям законодательства (экспертиза по существу) может тоже быть принято решение о государственной регистрации или объявлен отказ. Экспертиза обозначения занимает много времени. Длительность срока рассмотрения не регламентирована, на практике этот процесс занимает около года. 

ООО «ВКО-интеллект» может сократить срок получения корреспонденции и размер госпошлины на 30% благодаря подаче заявки в электронном виде.

Цена регистрации
Стандартная регистрация от 20 000 руб. Рассчитать
Пошлина за регистрацию заявки на товарный знак и рассмотрение заявки по результатам формальной экспертизы
от 30 000 руб.     
Пошлина за экспертизу обозначения, предложенного в качестве товарного знака, и процесс принятия решения по результатам экспертизы
от 11 500 руб.     

Как сократить срок регистрации?

Мы также можем предложить сокращение сроков рассмотрения заявки в Роспатенте до 2-3 месяцев. Для этого воспользуйтесь ускоренным порядком

В случае безошибочной подготовки документов при условии уплаты тарифов за ускорение рассмотрения заявки Роспатент может работать еще быстрее. Так по поданной нами заявке было получено решение о регистрации торговой марки через 20 дней после её подачи. Подробнее об этом.

При этом стоит понимать, что ускорение процесса рассмотрения заявки не гарантирует положительного решения экспертизы, а только сокращает сроки прохождения процедуры.

Важно учесть, что решение об отказе в регистрации не является окончательным и поддается оспариванию. Мы можем взять на себя процесс оспаривания отказа в регистрации.

Процесс регистрации

Порядок регистрации представлен на схеме ниже.

Схема регистрации товарного знака

Регистрация названия бренда и логотипа

Что включает понятие «бренд»? Официального правового или юридического статуса у этого термина нет. Бренд – это не просто имя или название товара. Это широкое понятие, которое охватывает ценности компании-правообладателя, ассоциации потребителей, а также средства индивидуализации, такие как товарный знак. Термин часто применяют как синоним слову «логотип». Все перечисленные понятия – это синонимы, но только ТЗ можно официально зарегистрировать. Он отнесен Гражданским кодексом РФ к средствам индивидуализации. То есть под регистрацией логотипа или регистрацией бренда мы понимаем в первую очередь придание правового статуса знаку.

В течение какого периода действуют исключительные права

Зарегистрированный товарный знак (логотип, название компании и т. д.) охраняется законом в течение 10 лет. Однако, если правообладатель не использует бренд в течение трех лет (непрерывно), правовая охрана прекращается на основании соответствующего решения суда (со дня вступления такого решения в силу). Продлевать срок можно неограниченное число раз. Гражданским кодексом РФ установлено, что с заявлением о продлении срока необходимо обратиться в Роспатент в последний год действия имеющейся регистрации (по ходатайству правообладателя для подачи заявки могут быть предоставлены дополнительно шесть месяцев). На предприятиях и в организациях обычно назначают лицо, ответственное за своевременное продление регистрации.

Преодоление отказа в регистрации товарного знака

По результатам проведения экспертизы обозначения, поданного на регистрацию в качестве ТЗ, могут быть получены два решения:

  • решение о регистрации обозначения в качестве ТЗ;
  • решение об отказе.

Заявитель может оспорить оба эти решения в случае несогласия с доводами экспертизы, содержащимися в решении.

Решение о регистрации может быть оспорено, если регистрации подлежит обозначение только в отношении части заявленных в первоначальных материалах заявки товаров и/или услуг.

Оспаривание решения экспертизы происходит путём подачи возражения в Палату по патентным спорам.

Наши специалисты помогут составить текст возражения, защитить интересы при проведении заседания в Палате по патентным спорам, а также, в случае несогласия с решением Палаты по патентным спорам, в Суде по интеллектуальным правам.

Часто задаваемые вопросы

Чем товарный знак отличается от знака обслуживания?

ТЗ — зарегистрированное обозначение, служащее для индивидуализации товаров; знак обслуживания — зарегистрированное обозначение, служащее для индивидуализации услуг.

Как выбрать товарный знак?

До разработки и регистрации обозначения нужно определить цели его использования, смысловую нагрузку и степень восприятия рядовыми потребителями. Для этого могут проводиться исследования рынка и целевых групп покупателей, изучаться опыт других компаний и общемировых тенденций. Оптимальным вариантом можно признать изображение, которое сразу привлечет внимание потребителей и сможет на долгие годы успешно работать на репутацию компании и ее деятельность на рынке.

Можно ли зарегистрировать корпоративный цвет?

Согласно ГК РФ регистрация возможна в отношении обозначений, которые используют компании и предприниматели для идентификации своих товаров. Большинство крупных компаний используют корпоративный цвет как элемент фирменного стиля, дополнительный способ идентификации на рынке. Новые правила Роспатента допускают регистрацию обозначения в виде цвета. Но это порождает неопределенность, ведь количество основных цветов и оттенков ограничено. Поэтому в большинстве случаев заявитель получит отказ в регистрации цвета в качестве торговой марки по причине отсутствия различительной способности, ненадлежащей формы выражения и т.д. Для получения свидетельства на корпоративный цвет необходимо доказать, что различительная способность этого обозначения была приобретена в процессе интенсивного использования, которое породило у потребителей стойкую ассоциацию между колористическим решением и конкретной организацией. Подобное на практике происходит в редких случаях. Это должна быть компания, занимающая доминирующее или лидирующее положение в определенных сферах производства, торговли.

Что такое коллективный знак?

Закон допускает регистрацию коллективных ТЗ, которым смогут пользоваться не только одна компания или предприниматель, а группы компаний, ассоциации и союзы производителей. Ключевой характеристикой регистрируемого обозначения должна быть идентификация однородной продукции, т. е. товаров, объединенных аналогичными свойствами и качествами. Коллективный ТЗ не только даёт возможность использовать одно обозначение несколькими предпринимателями, но и даёт гарантию потребителю получать товары/услуги неизменных свойств и качества. Так же группа совладельцев обозначения не может продавать или передавать права иным лицам.

Что такое общеизвестный товарный знак?

Общеизвестный ТЗ – это обозначение (символика, логотип, слоган и т.д.), интенсивно используемое на территории России и поэтому имеющий широкую известность среди большого числа потребителей продукции, реализуемой с его применением. Известный широкой общественности знак подлежит особой охране со стороны государства, т.к. обладает широкой популярностью среди потребителей, а также существенно возрастает количество попыток его несанкционированного использования со стороны недобросовестных конкурентов. Особый режим охраны обозначения, обладающего широкой известностью, позволяет не вводить потребителя в заблуждения относительно производителя товаров/услуг. Регистрация общеизвестных знаков также происходит в Роспатенте. Примеры общеизвестных знаков: Известия, Лукойл, Кока-кола и т.д.

Можно ли регистрировать знак на физическое лицо?

Законом запрещена регистрация объектов коммерческой собственности на частных лиц. Если гражданин без статуса ИП подаст заявку, то будет получен отказ. Т.е. сначала нужно оформить предпринимательство, а в тексте заявки нужно указать регистрационные данные ЕГРИП.

В чем разница между товарными знаками и патентами?

ТЗ – это уникальное обозначение продукта, товара или услуги, продвигаемого на рынок. Это именно тот логотип, слоган, музыкальный фрагмент, с которым потребители будут ассоциировать вашу продукцию. Патент на изобретение – это документ, закрепляющий право автора на изобретенный им объект. Патент на изобретение защищает техническую сущность объекта. Его наличие позволяет изобретателю защитить свой продукт от несанкционированного копирования.




Наши клиенты
Концерн ПВО "Алмаз-Антей"
Sukhoi
РЖД
ГК "Роскосмос"
АЗ "Урал"
ПАО "Туполев"
РСК МИГ
НПП "Импульс"
ЦНИИ "Буревестник"
ФГУП "ФЦДТ "Союз"
ФГУП "ЦАГИ"
ФГУП "НПЦАП"
ФГУП "ВНИИОФИ"
ТРК ВС РФ "Звезда"
Тринити
Трасти-Тулс
Спектр-АТ
Сигнатек
РПТП "Гранит"
АО "ПО "Электроприбор"

Остались вопросы?

Задайте их нашему специалисту!